Железная дорога является зоной повышенной опасности

Железная дорога является зоной повышенной опасности. О том, что вести себя здесь нужно максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности, при нахождении на действующих объектах транспортной инфраструктуры осознанно нарушают их, сломя голову перебегая железную дорогу перед приближающимся поездом. При этом иногда чудом успевают, а иногда и нет. 

Зачастую люди упорно игнорируют обустроенные наземные и подземные переходы и пересекают железнодорожный путь в непредусмотренном для этого месте, не обращая внимания на грозящую опасность.

Превращая железную дорогу в "пешеходную" следует помнить, что хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить не просто. Его тормозной путь, в зависимости от веса и профиля пути в среднем составляет около километра. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу, чтобы перейти железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а их зрительное внимание сосредоточено только на том, как удобнее перейти рельсы.

Для предотвращения наезда подвижного состава в 2019 году машинистами электропоездов применено 40 экстренных торможений, что негативно влияет на функциональное состояние машиниста и снижение его работоспособности, а также создает риск травмироввания пассажиров. Экстренная остановка поезда, как следствие, приводит к задержке поезда. В связи с задержкой поезда Куйбышевская железная дорога несет финансовые потери по причине нарушения графика движения поездов и дополнительные расходы тяговых ресурсов.

Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути: 

  • проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах; 
  • при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта); 
  • проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим. 

Действия граждан, которые НЕ допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах: 

  • подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом; 
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами; 
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы; 
  • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; 
  • устраивать различные подвижные игры; 
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми); 
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; 
  • проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума; 
  • подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений; 
  • прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи; 
  • приближаться к оборванным проводам; 
  • находиться в состоянии алкогольного, токсического наркотического опьянения.
Наверх